Регистрация
Напомнить пароль

0.00%

USD/RUB 66.1850
EUR/RUB 74.9200
ИндексМесяцГод
Индекс МосБиржи-0.3%+11.7%
USD/RUB+1.3%+10.6%
EUR/RUB-0.7%+6.1%
Золото+1.6%+7.6%
Мы в соцсетях:

ЦБ разберется, почему граждане разочаровались в инвестиционном страховании // Ведомости

01.03.2018 Источник: Ведомости

3/4 клиентов, получив выплаты, отказываются продлевать договор

Центробанк проанализирует причины, по которым граждане, получив выплату по договорам инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), в большинстве случаев отказываются их пролонгировать. Регулятор планирует собрать фокус-группу, сообщил 27 февраля директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук. «Мы будем задавать уточняющие вопросы, возможно, проведем фокус-группу, потому что нам важно: отказался человек - почему? Потому что он ожидал большой доход или просто у него, я извиняюсь, денег нет? Ведь в числе отказавшихся есть в том числе те, кто просто ушел из темы страхования. Мы будем делать анализ», - сказал Жук (цитата по ТАСС).

В понедельник «Сбербанк страхование жизни» – лидер рынка страхования жизни – сообщил, что в 2017 г. произвел первые выплаты по 5-летним полисам ИСЖ, которые он продает с 2012 г. Его продукты предлагались только премиальным клиентам Сбербанка. В результате в 2017 г. первым 395 клиентам (это 0,2% клиентов с договорами ИСЖ) страховщик выплатил 217 млн руб., из них 35 млн – дополнительный инвестиционный доход. Пролонгировать договор ИСЖ пожелали примерно 25% клиентов, получивших выплаты, сказал тогда гендиректор «Сбербанк страхование жизни» Алексей Руденко.

У других страховщиков жизни ситуация похожая. В компании «ВТБ страхование жизни» уровень пролонгации по трехлетним полисам ИСЖ, которые закончились в прошлом году, составил 22%, сообщил «Ведомостям» ее представитель. В этом году компания планирует сохранить его на уровне 20-25%. Представитель «Ингосстрах-жизнь» говорил, что в его компании первых выплат по ИСЖ еще не было. В компании «ВСК – линия жизни» первые выплаты по таким программам придутся на 2019 г., сказал его представитель. «Росгосстрах жизнь», «Альфастрахование-жизнь», «Ренессанс жизнь» и «Альянс жизнь» на запросы «Ведомостей» не ответили.

Столь низкая доля может говорить о разочаровании граждан доходностью по ИСЖ. По оценкам АКРА, в случае с депозитами уровень пролонгации договора, когда клиент банка осознанно размещает средства на новый срок, превышает в целом по рынку 50%. «Сбербанк страхование жизни» будет работать над повышением этой доли и рассчитывает добиться пролонгации половины договоров ИСЖ, говорил Руденко.

Страховщики жизни должны добиться, чтобы у клиентов не было обманутых ожиданий по доходности, сказал Жук. Он еще в прошлом году отмечал, что ЦБ опасается массового недовольства страховщиками жизни: обещанная ими доходность ИСЖ может не оправдаться. Регулятор в IV квартале прошлого года потребовал от страховщиков жизни раскрыть, сколько они выплатили клиентам.

Сейчас основной канал продаж ИСЖ – банки, которые активно продвигают этот продукт под видом вклада (получая за это комиссию). В 2017 г. премии по страхованию жизни выросли на 53% до 328,5 млрд руб., на инвестиционное страхование пришлось порядка 210 млрд, следует из данных Ассоциации страховщиков жизни (данные ЦБ появятся позже).

Данис Юмабаев

Поделиться:
Подписаться на Twitter:
Follow Investfundsru on Twitter

13.03.2018У банков усложняется жизнь - ЦБ усиливает контроль инвестиционных страховых продуктов // Коммерсантъ
 01.03.2018ЦБ разберется, почему граждане разочаровались в инвестиционном страховании // Ведомости
27.02.2018Три четверти клиентов крупнейшего страховщика жизни не продлили полисы // РБК